Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 15 апреля 2013

К субботнему кунстфесту: жюри прочитало и оценило письма, написанные гимназистами от имени художников. Среди них было письмо семилетнего Оноре Домье Жаку-Луи Давиду, запечатанное ириской; письмо престарелого Веласкеса Рубенсу с обвинением в плагиате и вызовом на дуэль; письмо Пикассо Рабиндранату Тагору, начинавшееся именно так, как вы подумали - и еще многое, многое другое. В следующей ниже таблице первая из цифр - оценка за историчность (максимум - 8), вторая - за стиль (8), третья - за оформление (максимум - 4, но дважды мы поставили 5), четвертая - сумма баллов.
Письма читали М. Ю. Брук, В. А. Дымшиц, В. В. Зельченко, П. В. Седов, М. В. Чернышева
6 альфа (Веласкес) 8 8 5 21
11 альфа (Домье) 7 8 5 20
6 гамма (Микеланджело) 8 8 4 20
8 альфа (Федотов) 7 8 4 19
10 альфа (Ле Корбюзье) 8 7 2 17
7 альфа (Пикассо) 8 8 1 17
10 бета (Гойя) 7 6 3 16
7 гамма (Малевич) 7 7 2 16
9 бета (Рен) 6 8 2 16
5 альфа (Джотто) 8 6 1 15
8 бета (Дюрер) 6 6 3 15
9 альфа (Рембрандт) 6 4 2 12
5 бета (Челлини) 5 3 2 10
5 гамма (Фидий) 5 3 2 10
11 бета (Брейгель) 6 3 1 10
6 бета (Хокусай) 6 3 0 9
7 бета (Пиросмани) 6 1 2 9

В. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности