Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 9 февраля 2017

140-е заседание клуба "Эратосфен". 16 февраля 2017 года, четверг, 16 часов, ауд. 27.

Марк Иванович Башмаков в нашей гимназии не нуждается в рекомендациях: ведь гимназисты младших классов учатся по его учебникам, все любители математики участвуют в организованной им игре "Кенгуру", а на стенах гимназии висят репродукции книжной графики великих художников из принадлежащих ему книг. Но Марк Иванович прежде всего - алгебраист. Свой доклад он назвал

"Диофантовы уравнения: геометрический метод»

- Уравнения, решаемые в множестве целых чисел, называют диофантовыми по имени древнегреческого математика Диофанта, жившего в Александрии в III веке. (В 6 классе гимназисты решают линейные диофантовы уравнения с двумя неизвестными.)
- Решения диофантова уравнения x^2 + y^2 = z^2 называют "пифагоровыми тройками", потому что они являются целочисленными длинами сторон прямоугольных треугольников.
- Среди других знаменитых диофантовых уравнений можно назвать уравнение Ферма x^n + y^n = z^n (n≥3).
- Для решения диофантовых уравнений в современной математике используют геометрический метод, при котором изучают геометрический объект (кривую, поверхность и т.п.), задаваемый таким уравнением.
- В докладе будет рассказано об этом геометрическом методе и результатах, полученных с его помощью, а также о некоторых нерешённых проблемах.

Приходите все!

По окончании - традиционное чае- (bzw. матэ-) питие

?

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ