Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 13 апреля 2009

Подведены итоги викторины к фестивалю "Столетние игры": каждому гимназисту было задано по 10 вопросов о истории его страны в XVII в., в том числе и весьма головоломные. Оценивались не индивидуальные достижения, а суммарный результат класса: каждые 5% верных ответов (к общему числу поданных ответов, естественно) стоили 1 балл. Таким образом, за викторину можно было набрать двадцать очков; победители удовольствовались десятью.
Итак, результаты:

5 альфа (турки) - 46% верных ответов - 10 баллов
5 бета (венецианцы) - 35% верных ответов - 7 баллов
6 альфа (испанцы) - 4% верных ответов - 1 балл
6 бета (голландцы) - 27% верных ответов - 6 баллов
7 альфа (римляне) - 39% верных ответов - 8 баллов
7 бета (шведы) - 37% верных ответов - 8 баллов
8 альфа (поляки) - 9% верных ответов - 2 балла
8 бета (московиты) - 27% верных ответов - 6 баллов
9 альфа (французы) - 46% верных ответов - 10 баллов
9 бета (англичане) - 43% верных ответов - 9 баллов
10 альфа (саксонцы) - 29% верных ответов - 6 баллов
10 бета (баварцы) - 28% верных ответов - 6 баллов
11 эта (австрийцы) - 42 % верных ответов - 9 баллов.

В. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности