Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Павел Курочка: Насчет всего курса не знаю, // 15 февраля 2005, 15:37

но, по-моему, у самолета одна сторона крыла выпуклая. По законам физики, воздух должен обдуть крыло с обеих сторон за одно и тоже время. Поскольку одна сторона крыла выпуклая, путь получается больше, соответственно, больше и скорость прохождения больше. Где скорость больше, больше и давление - создается подъемная сила. В задаче воздух относительно самолета не движется и не создает подъемной силы.
PS А моё слово слабо отгадать?

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Павел Курочка: Опечатки: одно и то же, лишнее "больше". Исправленному верить. // 15 февраля 2005, 16:56

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Не верю :) // 15 февраля 2005, 18:49

Представь себе, что самолет уже поехал со скоростью 1 м/с. С какой скоростью должен крутиться транспортер, чтобы самолет остановился на месте?
З.Ы.
А твое слово я угадал, и вроде довольно прозрачно намекнул всем остальным :)

Комментировать
учитель Роман Родионов: Не взлетит // 15 февраля 2005, 21:13

Самолет будет неподвижен относительно воздуха

Комментировать
учитель Роман Родионов: Упс... // 15 февраля 2005, 23:37

Ерунду написал...
Шасси в самолете с двигателем не связаны. Теоретически, с какой бы скоростью транспортер не вращался, остановить самолет он не сможет.
Классная задача!

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Уравнение Бернулли - // 21 февраля 2005, 01:46

где скорость больше, там давление меньше! Кстати, профиль крыльев большинства самолетов выпукл вверх (не всегда!), но не настолько, чтобы создать подъемную силу, способную поднять самолет. Так считали до конца 19 в. и до сих пор так пишут в школьных учебниках физики. Простой арифметический расчет показывает, что разницица давлений ничтожна по сравнеию с реальной подъемной силой. Более того, сушествуют крылья симметричного профиля и обратной выпуклости (как летают истребители в перевернутом полете?). Происходжение подъемной силы объяснить на пальцах довольно трудно. Математически она возникает как решение уравнений Навье-Стокса обтекания твердого тела газом. Анализируя полученное поле скоростей газа вблизи движущегося в нем тела можно увидель т.н. циркуляцию газа вокруг тела. Соответственно, вблизи тела возникают зоты торможения потока и зоны ускорения. Там где поток тормозится возникает подпор, а там, где ускоряется - разрежение. Самое интересное, что подъемная сила возникает всегда при движении тел в газах, назависимо от формы. Правда ее величина, конечно, зависит от формы тела.

Комментировать
выпускник Павел Курочка: Даже некомфортно стало, // 21 февраля 2005, 09:25

Сергей Владимирович, что я лишил вас сна перед началом рабочей недели. Физика не мой конёк, поэтому про уравнение Бернулли не помню - надо взглянуть. Создам-ка я лучше тему про финансы - здесь мне уже будет сложнее упасть в грязь лицом. Странно, кстати, что Алик меня не поправил.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Често говоря, я сам не очень помнил, откуда берется подьемная сила, пока не прочитал пост Сергея Владимировича. // 22 февраля 2005, 19:19

В расчете подьемной силы самолета такое безумное количество сложностей, что проще постулировать ее наличие.
Мне почему-то казалось, что на взлете основная часть подьемной силы создается за счет краевых эффектов (грубо говоря, эффект воздушной подушки) и увеличения угла атаки крыла (как на воздушном змее).

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: [без темы] // 23 февраля 2005, 01:53

Просто пилоты волшебное слово знают

Комментировать
учитель Роман Родионов: Волшебное слово с 7 согласными? // 23 февраля 2005, 22:44

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик