Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: Вконтакте или не вконтакте // 27 ноября 2008, 21:25

Всеволод Владимирович, выше Вы сказали, что основная причина затухания форума - уход людей на сайт vkontakte, а теперь говорите, что проблема в том, что ушли мудрые старейшины. Но Чистович вот уже признался в неприятии к "вконтакте", Нахмансон тоже вряд ли сидит там безвылазно, а уж про В. А. и Л. Я. я просто уверен в обратном (у меня там логина не было и нет, так что точно не знаю). Нет ли здесь логической неувязки?

Vkontakte в принципе не предназначен для длинных текстов и сколько-нибудь продолжительных бесед, он сделан для другого. Так что если его бешеная популярность и сказалась на живости этого форума, то, как мне кажется, только косвенно. Или я заблуждаюсь? Пусть знающие люди меня поправят.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Л. Я. Жмудь: У меня трое сыновей вконтакте, // 27 ноября 2008, 21:39

у одного из них 128 друзей, так что суди сам, до длинных ли ему текстов и продолжительных бесед. И все же я не думаю, что главная причина именно в этой сети. В разное время разные сети оказываются чем-то привлекательней сайта гимназии и народ потихоньку мигрирует. Ты же помнишь, эта проблема ощущалась еще два года назад и дала повод к войне центонов.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Ну и что - друзья? // 27 ноября 2008, 21:53

У меня там тоже человек 150, но я представления не имею, как и зачем там общаться. Для меня, и для многих других, соцсети типа котакта и одноклассников - это всего лишь записная книжка. Про Ваших сыновей, конечно, не могу сказать.

Но я согласен, что дело не в конкуренции. Стало на сайте скучно - вот все и разбежались.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 28 ноября 2008, 14:06

Леонид Яковлевич, по моим представлениям, слово "друзья" на подобных сайтах есть калька с английского friend, которое значит (по моим представлениям) не именно русское "друг", а "приятель", "хороший знакомый".

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Возможно, так и оно есть, // 28 ноября 2008, 18:16

я не вдумывался, поскольку дольше трех минут там не задерживался

Комментировать
учитель Сергей Чистович: О длине текстов // 27 ноября 2008, 21:40

Вообще, Митя, мировая тенденция состоит в том, что написание длинных текстов сейчас немодно. Будущее, а точнее, настоящее, за микроблоггингом ;-)

Нахмансон пописывает в ЖЖ, но, насколько я знаю, не особо там много общается. Я вот сейчас совершил важнейший шаг к возвращению на форум: подписался на него по RSS (кстати, а долго ли сделать для него (для новых тем) и почтовую рассылку? Это могло бы сильно помочь. И есть ли у него трансляция в ЖЖ?).

Я думаю, что форум можно реанимировать, если кинуть достаточно громкий клич. Но одним форумом сайт жить не может. Нужен взрослый активист в стенах школы, который будет двигать всякую активность. Что-то среднее между стенгазетой и кружком по информатике.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: ага-ага // 27 ноября 2008, 22:53

Как я говорил Мите, новости и еще раз новости привлекают читателей, нужно идти по стопам сайта деревни Андриановка. "Гимназист В. "Парабеллум" похоже окончательно определился с симпатией к гимназистке Ю. "Хомячок", ходят парой в столовую, списывают друг у друга греческий", - сообщает наш специальный корреспондент.

Кстати говоря, о блоггерстве и не только говорит прекрасная Наталья Горбаневская, у которой самой в ЖЖ под 800 френдов. Нашу беседу с ней можно посмотреть здесь: http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/502946/

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Вспомни про Нахмансона, ... // 28 ноября 2008, 00:01

Рррекламы не допустим!

Новости, да. И не только новости, но вообще контент. Content is king, йоу. Болтовня на форуме - это всё-таки не контент.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: не поминай всуе, // 28 ноября 2008, 14:26

а то икается. Рекламирую не потому, что свое, а интересное и в тему беседы. Не говоря уж о том, что приличествует членам гимназического сообщества знать Горбаневскую, а услышать ее можно нечасто.

Контент нужен, конечно. Ну вот, например, есть популярная в кругу выпускников идея о том, что гимназия не выдерживает заданного в начале 90-ых темпа: уходят лучшие кадры, администрирование слабое, старые ресурсы выработаны, а новые не найдены. Мы готовы поговорить об этом на школьном сайте, или оставим для междусобоев?

Впрочем, информационное наполнение может быть любым. Отрывки из школьных сочинений, интервью с видными деятелями гимназической культуры, литературное приложение, кинообзоры и т.д. Были бы желающие.

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: мыслить глобально, действовать локально // 28 ноября 2008, 19:31

Илья, что же, все знают, что лучшие ученики гимназию уже закончили и разъехались кто куда, а таких же новых нет, демографический кризис помножен на интеллектуальный, вот гимназия и без присмотра, да и в стране черт знает что творится - сплошной Уго Чавес... В то время как выпускник-99 Дима Левит (у него скоро день рождения), решает проблемы Yahoo в Сингапуре, гимназическим сайтом заняться некому. С другой стороны, другой выпускник-99, Дима Меньшиков (у него сегодня день рождения), после университета вернулся в гимназию и преподает историю.
На сайте можно обсуждать ОЧЕНЬ многое (хотя и не всё), проблема, однако, не в глобальном охвате, а в локальных действиях: форум буксует, в автономном режиме не работает, ему нужно придать импульс, impetus, выражаясь научным языком, и этим должны заняться знающие и умеющие люди на местах, опираясь на поддержку более широкого круга советчиков и критиков, к числу которых я причисляю и тебя. Решение одной проблемы не менее ценно, чем обсуждение многих, тем более что в данном случае они взаимосвязаны: придав impetus сайту и оживив форум, можно будет обсудить на нем и слабое администрирование, и гимназистку Ю. Хомячок, и нашу загадочную любовь к старику Уго.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: Уго Чавес // 28 ноября 2008, 21:50

продает компатриотам бензин по доллару за бак. Куда нам до него.

Однако беседу Вы инициировали самым что ни на есть сократическим способом! Отдельные ремарки в разные ключевые моменты дискуссии, поворачивающие ход разговора в ту или иную сторону, а в конце совершенно исчерпывающий тему итог. "Аффтар, выпей йаду!" - как сказал бы завистливый невежественный грек. Я же почтительно снимаю шляпу.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Горбаневская // 28 ноября 2008, 16:52

О, спасибо за ссылку.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: rss // 27 ноября 2008, 23:41

Я тебя умоляю, зачем тебе почтовая рассылка, если есть rss? В нашем веке любая почтовая программа умеет подписываться на rss, не говоря уж о google reader. Трансляции в жж имеются: spb_610_news и spb_610_all.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: [без темы] // 27 ноября 2008, 23:57

Я тебя умоляю. Кто знает, что такое RSS?..

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Предложение // 29 ноября 2008, 22:44

По моим вконтактным и жж-шным наблюдениям гимназисты, выпускники и даже учителя с интересом относятся к школьным "нововведениям" и радостно их обсуждают-ругают-защищают.
Может быть сайт вполне себе оживится, если о разных новых законах (типа старого про мобильники :), касающихся всех гимназистов, будут писать на форуме сразу после их принятия, причем писать те, кто их принимал, объясняя "зачем". Представляете, что тут будет?! :))

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): море крови // 30 ноября 2008, 00:08

оно тебе надо?

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Кровь все равно прольется // 30 ноября 2008, 00:51

но так она сделает это в жж и вконтакте + по-моему, было бы очень трогательно, если бы детЯм объясняли причины принятых насчет них решений))

И это..А чем плохо? "Живые" многочеловечьи дискуссии всегда такие... горячие:)

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Яна, // 1 декабря 2008, 22:38

А я присоединяюсь! Почему бы и тут все не обсудить? Все объяснения уж точно будут аргументированными.

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Давай // 2 декабря 2008, 18:08

много-много раз напишем, что мы друг с другом согласны: я в неудачном месте оставила сообщение, поэтому нужна очень длинная ветка, чтобы оно стало заметным :-))

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Хех, // 2 декабря 2008, 18:29

Проще сразу обсуждение открыть:)

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Это было бы слишком навязчиво :-))) // 2 декабря 2008, 19:41

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: заметил // 4 декабря 2008, 16:15

Предложение принимается - только напишите, какие именно решения-нововведения вам хотелось бы обсудить-разъяснить. Тут же и начнем. Мобильные телефоны тоже можно, конечно, но, боюсь, дискуссии не выйдет - уж очень давнее дело, вряд ли оно остается для кого-нибудь животрепещущим (или я ошибаюсь?).

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Про мобильные телефоны, если не ошибаюсь, беседа была. // 4 декабря 2008, 16:35

И, по-моему, там все было понятно. Но вот языковые пятницы тоже можно обсудить, а еще всяике quis est'ы, как и исторический фестиваль. Всегда, как мне кажется, есть вещи, которые хотелось бы обсудить.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: тогда вперед - // 4 декабря 2008, 16:48

Заводите новую ветку и пишите вопрос. (NB - если насчет исторического фестиваля, то такая ветка уже есть: http://610.ru/forum/9793.html; если вы напишете туда, она сразу же выскочит на заглавную страницу.)

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: [без темы] // 4 декабря 2008, 20:11

Предложение было немножко другое: чтобы о принятых решениях сообщали принимавшие их. Можно, конечно, чтобы и "пострадавшие" (а то я ничего не знаю - до меня доходят только отголоски событий). Но мне кажется, гимназисты не решаются начинать эти темы на официальном сайте,хотя активно обсуждают их в других местах..
Например,недавно в ругаемом тут вконтакте бурно обсуждалось "патрулирование" школы старшеклассниками.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: И что об этом пишут в контакте? // 4 декабря 2008, 20:58

Я не в курсе, но очень интересно... а в контакте меня нет.

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Я, хоть там и есть, тоже не в курсе. // 4 декабря 2008, 21:17

Но в конце концов можно и это обсудить. А по поводу других гимназистов - есть в этом доля правды. Но скажу откровенно: часть людей, которая есть в Контакте, вовсе тут не зарегистрирована. Почему - одному богу известно, но мне кажется, что сидеть в одном Вконтакте как минимум скучно.

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Так // 4 декабря 2008, 22:28

они почитают и срочно зарегистрируются, как только захотят поспорить :))

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Яна, не возражаю, // 4 декабря 2008, 21:30

только лучше бы, чтобы темы подавали ученики - просто потому, что я, например, с ходу и не соображу, какие у нас за последний год были судьбоносные нововведения. И я ни за что бы не догадался, что каких-либо декретов и разъяснений требует "патрулирование" - т. е. то самое рутинное дежурство по школе, которое периодически вводилось и раньше, в том числе в ваши времена. Так что пусть гимназист спрашивает.

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: По мне так, все понятно... // 4 декабря 2008, 21:51

Но кому-то, конечно,может, и нет. Меня заинтересовал проект спортивного и театрального залов... Ну, во-первых, автор проекта - а то там не указан, во-вторых, действительно, ли этот проект скоро будет приведен в действие.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Я тоже, наверное, заблуждаюсь, // 28 ноября 2008, 13:37

но неувязки вроде бы нет - это две взаимозависимые вещи. Выпускникам ведь тоже есть где пообщаться, и для них интерес форума был в первую очередь в том, чтобы поговорить с гимназистами (или - друг с другом, но для гимназистов). Помните, как в свое время Илья Нахмансон спрашивал на форуме "Что вы думаете о признании независимости Косово?" Никто не ответил (дети были vkontakte, или в спячке, или еще где). Больше Илья вопросов не задает... Поэтому (на мой взгляд) если выпускники и взрослые станут чаще использовать форум для дискуссий между собой - махнув пока что рукой на то, что дети этого не видят и не слышат, - то через какое-то время гимназистам станет интересно форум ЧИТАТЬ, а там и ввязываться в споры.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: насколько я помню, // 28 ноября 2008, 13:53

политические дискуссии были запрещены еще во времена приснопамятной новогодней свары; мотивировка была - сайт гимназии официальный, приравнивается к помещению гимназии, где политические дискуссии "во избежание" запрещены. я не прав??

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: политика-шмолитика // 28 ноября 2008, 15:18

Костя, дорогой, мне кажется, у тебя какие-то жизненные трудности сейчас: в твоих словах в этой ветке отчетливо чувствуются следы раздражения. Откуда такой тон? Знаменитую новогоднюю политическую дискуссию называют тут, прошу прощения, "сварой", кажется, впервые.

И - да, ты неправ. Политические дискуссии тут никто никогда не запрещал. Откуда вообще такая мысль? Архив форума открыт, поиск функционирует, так что пожалуйста, - цитаты в студию. У нас тут презумпция невиновности, так что бремя доказательства репрессий возьми, будь добр, на себя.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 29 ноября 2008, 00:38

окей, насчет "свары" погорячился.
просто там уж в конце совсем резкости пошли.

я не уверен, что это было в виде сообщения, а не устной фразы
я не уверен, что если это было в виде сообщения, это не потерто по любым причинам
но это без разницы, все равно, найдутся эти сообщения или нет.

мне бы не хотелось быть понятым наизнанку; я вовсе даже за советскую власть.
но я ищу причины кроме контакта - и нахожу.
вот и все =)
не понимаю, что тебя так задело.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: последний раз про якобы цензуру // 29 ноября 2008, 00:45

Меня ничего не "задело". Но мне не нравится, что ты продолжаешь и продолжаешь повторять мысль о том, что якобы кто-то запретил на форуме разговоры на политические темы, хотя не можешь представить никаких доказательств в пользу этого, а все вокруг говорят, что такого не было. Как видно из этой ветки http://610.ru/photobank/2175 (я, в отличие от тебя, воспользовался поиском по форуму), ты тоже самое говорил еще в феврале.

Я бы очень просил тебя перестать распространять этот миф.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: Загадочная картина // 29 ноября 2008, 02:02

открывается взору человека, пошедшего по этой ссылке. Казалось бы, невинная фотография. Но кто же тот человек, что держит над головой плакат? И что за таинственная надпись на мертвом языке, опоясывающая масонскую пиктограмму в центре? Желтые цветы, символ измены...

Опытный наблюдатель опускает взгляд ниже и - ага! - видит, что фотография сделана К. Корешковым. Все понятно! Это мифотворчество и протест против политической цензуры. На нашем форуме не место подобным проявлениям экстремизма, друзья.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Браво // 29 ноября 2008, 02:15

Блестящий анализ, меткие наблюдения, четкие выводы. Илья, в деле возрождения форума на тебя вся надежда.

(Но всё же приведу ссылку, которую я первоначально имел в виду: http://610.ru/forum/9493.html)

Комментировать
выпускник Константин Корешков: хорошо, закроем тему. // 29 ноября 2008, 02:06

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Э нет, Костя, вылетит - не поймаешь: // 29 ноября 2008, 18:29

эту тему, Вами же и открытую, можно теперь закрыть только двумя способами. Выбирайте:
- привести хоть какой-нибудь след "запрещения политических дискуссий" или хоть какую-нибудь информацию о таковом;
- признать, что это Ваша аберрация.
Потому как обвинения Вы высказали серьезные - это, что называется, повод для общественного расследования.
Со своей стороны могу сказать, что новогоднюю политическую дискуссию с интересом читал от начала до конца, сейчас перечитал вновь и вновь не увидел - ни с чьей стороны - никаких попыток ее замять. Более того, основное содержание этой дискуссии было потом резюмировано в Митиной статье из "Абариса", т. е., что называется, в официозной гимназической печати. После этого, сколько припоминаю, состоялась еще и дискуссия об олимпиаде в Сочи. Что же это за политическая цензура, трам-тарарам? И кто ее осуществлял - Митя, я, загадочная "администрация гимназии"? И какими средствами? Страшно интересно.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Всеволод Владимирович! // 2 декабря 2008, 13:09

Я не хотел продолжать эту дискуссию здесь, потому что каждый имеет право на свое мнение. Кроме того, по моему мнению интернет - не место для подобных разбирательств. Однако меня вынудили все же ответить.

Я приношу свои извинения за резкую терминологию, а также за плохое знание русского языка: я употребил неопределенно-личное предложение, хотя не имел в виду никого конкретно, а также слишком резкое слово "запрещены", которое не вполне соответствует действительности (и правда, в правилах форума о подобных дискуссиях ничего не сказано).

Удачнее было бы слово "нежелательны", по причинам, приведенным, например, здесь: http://610.ru/forum/1900.html
Эта нежелательность ощущалась и ощущается мной на уровне подсознания, а подсознание, как известно, к делу не пришьешь.

Кроме того, вы обвиняете меня в употреблении слов "политическая цензура". Я таких слов не употреблял, потому что знаю: политическая цензура обязательно поддерживает какую-то точку зрения и запрещает остальные. Поскольку ничего подобного на форуме нет и не было даже близко, говорить об этом было бы непорядочно. Я этого не говорил - см. мои посты.

За сим откланиваюсь.
Если у Вас есть такое желание, продолжим разговор лично.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Костя, спасибо за ответ, // 2 декабря 2008, 16:19

во-первых, я Вас ни в чем не обвиняю (если у Вас сложилось такое впечатление, то прошу прощения). Мне и впрямь было интересно, откуда возникло ("склубилось", как выражался академик Топоров - кстати, отличный кандидат в будущие герои рубрики Kritika kai polemika) Ваше представление о том, что политические дискуссии на форуме когда-либо объявлялись нежелательными. Ваш ответ "(это) ощущается мной на уровне подсознания" меня вполне удовлетворяет. Подсознание, особенно чужое - штука малопредсказуемая, анализировать его затруднительно. В реплике, на которую Вы сослались, Сергей Владимирович напоминал о недопустимости "сплетен, слухов и недостоверной информации" - только и всего; при этом тут же употреблено словосочетание "свободное общение".
Кстати (это уже в плане чисто теоретическом), "политическую цензуру" мы с Вами, похоже, понимаем чуть по-разному. На мой взгляд, таковая не обязательно "поддерживает определенную точку зрения, запрещая остальные". Возможен такой (более изощренный и более простодушный одновременно) вариант цензуры, когда дискуссии по такому-то вопросу купируются целиком, а официальная точка зрения прямо не выражается. Допустим, в нынешних телевизионных новостях, судя по всему, запрещено употреблять слово "кризис"; при этом никто не берется официально утверждать, что кризиса нет.
А разговор, если хотите, продолжим - всегда готов.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: ВНИМАНИЕ! Разговор о Топорове выделен в отдельную ветку // 6 декабря 2008, 02:56

Здесь Дина Гидон оставила следующий комментарий: "О-о-о! Топоров!!!"

Это сообщение породило столь бурную и жаркую дискуссию (никак не связанную с темой гибели форума), что для удобства чтения она теперь выделена в отдельную ветку: http://610.ru/forum/9959.html.

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: "Во избежание" чего? // 29 ноября 2008, 22:47

Если "мордобития", то на сайте им (ввиду недосягаемости оппонентов) самое место

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: Всеволод Владимирович, // 28 ноября 2008, 19:54

более чем согласен с Вами.

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: Уважаемый В.В., соглашусь с Вами... // 3 декабря 2008, 00:55

Добрый день!

Позволю себе предположить, что недостаток активности на гимназическом форуме вызван некоторой разностью интересов выпускников и учащихся гимназии: многое из того, что волнует гимназистов, не представляет никакого интереса для выпускников, и наоборот. Отсюда - отсутсвие живых и бурных дискуссий.
Выкладывание фотографий "Дня хвоста" и т.п. - это безусловно хорошо, но вряд ли может привлечь выпускников на форум и способствовать возрождению живого общения.
Возможно, еженедельное(-месячное?) определение какой-либо актуальной и животрепещущей темы для обсуждения будет способствовать возрождению активности форума и развитию у гимназистов навыков аргументированного отстаивания своей точки зрения.

С уважением,
ЛМ

Комментировать
выпускник Константин Корешков: абсолютно верно, // 28 ноября 2008, 14:05

дело не во вконтакте, а в отсутствии контакта.

Комментировать

«Кто занимается философией греков, на каждом шагу наталкивается на эту способность ставить принципиальные вопросы, и, следовательно, читая греков, он упражняется в умении владеть одним из наиболее мощных интеллектуальных орудий, выработанных западноевропейской мыслью»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики