Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки зажигалки и спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их без присмотра, тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Трагические случаи доказывают: главная причина гибели детей на пожарах состоит в их неумении действовать в критической ситуации. Во время пожара ребенок старается спрятаться, ищет «убежище» - объясните детям, что никогда нельзя прятаться в укромные места (в шкаф, под кровать и т.п.) – это все равно не защитит от пожара. Необходимо научить ребенка действиям при пожаре, показать возможные выходы.

Расскажите детям, что опаснее самого огня может быть дым. Чтобы защитить себя от дыма - закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригибайтесь как можно ниже к полу и ползите по направлению к выходу – внизу дыма меньше.

Выучите с ребенком телефоны экстренных служб, позвонив по которым, попавший в сложную ситуацию ребенок, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!


Управление по Петроградскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, СПб ГКУ «ПСО Петроградского района», Петроградское отделение ВДПО

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ