Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        «Абарис»    

«Метаморфозы»
в иллюстрациях гимназистов


1

Нарцисс (III, 417-419)

Spem sine corpore amat, corpus putat esse, quod umbra est;
adstupet ipse sibi vultuque inmotus eodem
haeret, ut e Pario formatum marmore signum.

Любит без плоти мечту и призрак за плоть принимает.
Сам он собой поражен, над водою застыл неподвижен,
Юным похожий лицом на изваянный мрамор паросский.
(здесь и ниже переводы С. В. Шервинского)

Рисунок Саши Филипповой, 5 класс



2

Пигмалион (X, 252-255)

…Miratur et haurit
pectore Pygmalion simulati corporis ignes.
Saepe manus operi temptantes admovet, an sit
corpus an illud ebur…

Диву дивится творец и пылает к подобию тела.
Часто протягивал он к изваянию руки, пытая,
Тело пред ним иль слоновая кость…

Рисунок Юли Поляковой, 6 класс



3

Превращение Филемона и Бавкиды (VIII, 717-720)

Mutua, dum licuit, reddebant dicta «vale» que
«o coniunx» dixere simul, simul abdita texit
ora frutex: ostendit adhuc Thyneius illic
incola de gemino vicinos corpore truncos.

Тихо успели они обменяться приветом: «Прощай же,
Муж мой!» — «Прощай, о жена!» — так вместе сказали, и сразу
Рот им покрыла листва. И теперь обитатель вифинский
Два вам покажет ствола, от единого корня возросших.

Рисунок Саши Лиминой, 10 класс



4

Европа и Юпитер в образе быка (II, 858-861)

Pacem vultus habet. Miratur Agenore nata…
Sed quamvis mitem metuit contingere primo,
mox adit et flores ad candida porrigit ora.

Мирным выглядит бык: Агенорова дочь в изумленье…
Но хоть и кроток он был, прикоснуться сначала боялась —
Вскоре к нему подошла и к морде цветы протянула.

Рисунок Бори Лебедева, 6 класс



5

Ио, превращенная в телку (I, 610-612)

Coniugis adventum praesenserat inque nitentem
Inachidos vultus mutaverat ille iuvencam;
bos quoque formosa est.

Бог же супруги приход предчувствовал и незамедля
Инаха юную дочь превратил в белоснежную телку;
Но и телицей она хороша…

Рисунок Миши Гурая, 5 класс



6

Афина и Арахна (VI, 43-47)

Tum dea «venit!» ait formamque removit anilem
Palladaque exhibuit… Sola est non territa virgo,
sed tamen erubuit, subitusque invita notavit
ora rubor rursusque evanuit…

Тут ей Афина: «Я здесь!» говорит и, образ старухи
Сбросив, явила себя… Не трепещет пред нею Арахна.
Все же вскочила; на миг невольным покрылось румянцем
Девы лицо и опять побледнело…

Рисунок Лизы Малининой, 5 класс

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности