Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        concursus    

Concursus Alumnorum: первый год жизни
ежегодное послание Председателя, 2004

Гимназия всегда была alma mater своим ученикам и выпускникам. Тому есть причины: напряженность и  обилие учебы, а пуще того различие в культурном уровне быстро вырывали юных гимназистов из старого, догимназического круга; кроме того, школа позволяет посвящать свой досуг самым различным занятиям: можно заниматься спортом или классическими языками, программировать или играть в театре. Многие ученики проводили и проводят в гиназии большую часть своего свободного времени; и часть выпускников тоже остается в контакте с гимназией. Конечно, не все: кто-то уезжает, кто-то слишком занят, у  кого-то есть другие интересы. Но те, кому в новой жизни не хватает общения с близкими по духу и  культуре людьми, всегда будут с радостью встречены в стенах гимназии. Не случайно многие выпускники по прошествии нескольких лет возвращаются в гимназию в качестве преподавателей.

Таким образом, вокруг гимназии существует растущее сообщество людей, которые, может быть, и нечасто появляются в родных стенах, но уж точно чувствуют привязанность к школе и интересуются ее жизнью. Создание клуба выпускников — шаг к укреплению этого сообщества. Пока еще рано говорить, насколько он оказался успешным: не много еще времени прошло и не многое еще сделано. Но что-то уже есть, и это внушает надежду.

Встречи выпускников существуют в различных формах: многие приходят в школу на первое сентября, у  одних есть дни класса, другие встречаются нерегулярно — так или иначе, большинство выпускников поддерживает связи между собой. Впрочем, такое общение часто остается в пределах одного выпуска или класcа. Учреждение всеобщих собраний обсуждалось давно, но не было идеи, которая послужила бы основой для встречи. К тому же выпускники, народ разношерстный и неорганизованный, никак не могли о  чем-нибудь договориться. В результате клуб был создан, по сути, указанием сверху, и явился одним из проектов недавно образованного фонда «Анабасис». Поначалу он позиционировался исключительно как «интеллектуальные посиделки», но сейчас мы представляем его цели значительно шире.

Что достигнуто и что не достигнуто за прошедшие полгода? Было проведено пять собраний, прочитано восемь докладов. Приятно видеть, как раз от раза повышается уровень докладов: поначалу было вообще неясно, каковы они должны быть, как к ним готовиться и какой материал включать, но позже они стали представлять собой полноценные популярные лекции на различные темы. Все доклады, а  позднейшие в особенности, вызывали жаркие дискуссии.

К сожалению, не удается пока увеличить число участников собраний: как в первые, так и в последние разы клуб посещали 25–35 человек. Впрочем, это временная проблема: понятно, что по мере распространения инфорации о клубе, а также вследствие увеличения числа выпускников, посещаемость будет расти.

Большим успехом явилось создание, наконец, официального сайта гимназии. Пока что с момента открытия прошел совсем маленький срок, но мы не сомневаемся, что сайт ждет большое будущее. Мы надеемся, что он станет источником обильной и актуальной информации не только о гимназии, но обо всем, что с ней связано: факультативах и кружках, Античном Кабинете и фонде «Анабасис», древних языках и классическом образовании.

Но создание сайта — это только один шаг. Есть и более масштабная мечта, и цель: пробудить активность сообщества, чтобы вокруг гимназии бурлила деятельность, возникали новые интересные проекты, чтобы мы все — и выпускники, и учителя, и гимназисты — помогали друг другу и гимназии. Мы все очень интересные люди, и мы можем многое. Клуб может быть координационным центром, но не надо ждать, что клуб будет главным инициатором деятельности. Каждый из нас может встать рано утром, посмотреть в зеркало и сказать себе: «А что лично ты сделал для гимназии?»

Сергей Чистович, 24 мая 2004

«Кто занимается философией греков, на каждом шагу наталкивается на эту способность ставить принципиальные вопросы, и, следовательно, читая греков, он упражняется в умении владеть одним из наиболее мощных интеллектуальных орудий, выработанных западноевропейской мыслью»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики