Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        капустники    

Последний звонок 2000
Выступление Валерия Ароновича

Дорогие друзья!

Проведя несколько лет в стенах этой гимназии, я все больше и больше убеждался в том, что педагогический процесс не есть результат стечения случайных обстоятельств или чей-то зверский вымесел — нельзя же так издеваться над детьми. Я понимал, что за всем этим есть некий план, некая, если угодно, традиция. Изыскания в старых книгах открыли мне эту тайну, и сейчас вы узнаете, кем и когда был сформулирован план работы нашей гимназии, технологии изготовления гимназистов.

Это аутентичный, так сказать, доклад, алхимический, XVI столетие — период средневековой латыни. Описывается процесс изготовления гимназистов, гимназист здесь обозначен латинской литерой А. Итак.

Мы соединяем, то есть делаем А, из тела и из Меркурия — тело предоставляют родители, а Меркурия тут есть некоторые запасы. Мы продвергаем гноению и перевариванию при двойном жаре сказанное А — таким образом, мои бессвязные крики на уроках: «Сгною!» — вот имели под собой это основание. После того как оно, сказанное А, сгноено и переварено, мы его разрешаем. После разрешения мы его отделяем и разделяем. После отделения и разделения мы его очищаем и чистим.

Успехов!

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ