Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        капустники    

Последний звонок 2000
Речь, произнесенная Митей Кобаком во дворе гимназии (в крайнем волнении)

Господа!

Не знаю, как вы, но я до сих пор не могу поверить в то, что сейчас скажу. Мы окончили эту школу. А ведь кажется, еще очень недавно, мы с трепетом узнавали результаты вступительных экзаменов и первый раз входили в наши новые классы. А потом шли в кафе и, встав на цыпочки, выглядывали из-за стойки и покупали булочки… которые тогда стоили 100 рублей. Сейчас, чтобы убедиться, что это не сон, мне приходится все время просить кого-нибудь меня ущипнуть. Чтобы убедиться, что я действительно стою здесь перед вами в пиджаке и в брюках и что от аттестата меня отделяют всего несколько экзаменов.

Мы все сегодня испытываем очень сложные чувства. С одной стороны, это, конечно, радость, которая связана с тем, что перед нами открываются новые горизонты, и с тем, что нас ждет в вузах. А с другой стороны всем нам сейчас грустно. За эти шесть лет гимназия стала, как ни банально это звучит, нашим вторым домом. Разумеется, в нашей с вами общей истории не все было абсолютно гладко, было всякое. Но важно другое. Я уверен, что через десять лет, когда мы будем вспоминать эти годы, проведенные в гимназии, все плохое и неудачное забудется, а у нас останутся только самые приятные воспоминания.

И за это в первую очередь мне хотелось бы поблагодарить нашу судьбу. Судьбу, которая шесть лет назад привела всех нас к гимназическим дверям, и которая помогла нам благополучно сдать экзамены. Кто-то пришел сюда по совету знакомых. Кого-то родители заставляли готовиться к экзаменам еще за год до шестого класса. А кто-то, случайно проходя мимо, зашел… и тоже поступил. Так или иначе, в тот день для нас решилось очень многое. Тогда, конечно, мы еще не отдавали себе отчет, куда мы поступили.

А сейчас отдаем. И хотим сказать огромное спасибо всем нашим дорогим учителям за то, что гимназия стала такой, какая она есть. Когда при знакомстве с кем-нибудь, ты случайно роняешь в разговоре, что в школе ты изучаешь латынь и греческий, собеседник недоверчиво поднимает глаза, и в его взгляде начинает светиться уважение. Ну, если не уважение, то, по крайней мере, почтение, и уж совершенно точно — сочувствие. Впрочем, академические достоинства нашей гимназии можно перечислять долго, но их и так все знают.

Самым важным мне кажется то, какая атмосфера царила в нашем классе все это время, какие отношения у нас были с учителями. Вы бы знали, как удивились немецкие школьники, когда узнали, что летом мы обычно ходим вместе с учителями в байдарочные походы или на скалы, или, в конце концов, просто на шашлыки! А для нас это стало приятной традицией. Много ли есть школ, где ученики ходят к учителям на день рождения или помогают им с переездом на новую квартиру? В обычной школе ученикам и в голову не могут прийти вещи, которые для нас составляют норму жизни. И, собственно, наоборот.

Те шесть лет, которые мы провели в стенах гимназии, наверное, одни из самых важных в наших жизнях. Это тот период, когда мы из неразумных маленьких детей превратились в без пяти минут студентов. Период, в который у мальчиков сломался голос и прорезались усы, а девочки превратились из крошечных непосед во взрослых барышень. Период, в который сформировались наши представления о жизни, представления о хорошем и плохом. И мы все бесконечно благодарны этой гимназии и нашим дорогим учителям за то, что все это произошло в  ее стенах.

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»

Ф. Ницше,
немецкий философ