Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Анастасия Захарова: А мне кажется, qualitatis. // 24 ноября 2007, 20:45

А почему вы спросили?

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Денис Кейер: это не epexegeticus? // 24 ноября 2007, 22:53

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: epexegeticus?! // 26 ноября 2007, 16:13

Денис, а не напомнишь в двух словах - это что за функция такая? А то гугл по запросу "genetivus epexegeticus" выдает всего 7 результатов, один из которых - ссылка на это наше обсуждение, а остальные 6 - невнятные.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: epexegeticus! // 27 ноября 2007, 15:07

Он еще называется genetivus definitivus и в Ianua Nova фигурирует именно в таком качестве. Epexegeticus по-гречески - "пояснительный"; это генетив, конкретизирующий значение определяемого слова и, в сущности, равнозначный приложению. "Созвездие Тельца" (= "созвездие Телец"), "la ville de Paris", "verbum ornandi" ("глагол ornare"), "при рождении он получил имя Мити" (= "имя Митя"), "процесс диффузии" (= "процесс под названием "диффузия»») и т. п. Так и "таинство причастия" - "таинство, заключающееся в том, что христианин причащается".

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: ого... // 27 ноября 2007, 00:19

может быть, мне должно быть стыдно, но я такой функции не то что не помню, но даже не увеерн, что знал когда-нибудь...

Комментировать
выпускник Михаил Ермолаев: простите!) // 27 ноября 2007, 23:11

боюсь, я тоже!)

Комментировать
учитель Денис Кейер: Стыдиться тут нечего. // 29 ноября 2007, 18:26

Я сам про epexegeticus узнал от Всеволода Владимировича, уже после гимназии. А когда я учился, так еще и Ianua Nova не было - как наши деды и отцы, по Санчурскому учились...
:)

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности