Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
поступление            

Вступительный экзамен 2002, часть II

  1. В левом столбце таблицы перепутаны части пословиц. Исправьте пословицы:
    (Например «Своя рубашка лучше богатства» — «своя рубашка ближе к телу»)

    Старого воробья баснями не кормятСтарого воробья
    Соловья не бьютСоловья
    Цыплят на переправе не меняютЦыплят
    Лежачего могила исправитЛежачего
    Коней на мякине не проведешьКоней
    Горбатого в мешке не утаишь Горбатого
    Кашу по осени считаютКашу
    Шила маслом не испортишьШила
    Бодливой корове в зубы не смотрятБодливой корове
    Дарёному коню Бог рог не даётДарёному коню

  2. Какую страну прославили своими деяниями:

    Джорж Вашингтон ........................................
    Наполеон Бонапарт ......................................
    Александр Невский .......................................
    Уинстон Черчилль ........................................
    Леонардо да Винчи .......................................
    Генри Форд ..................................................
    Жанна Д’Арк .................................................
    Кондратий Рылеев .......................................
    адмирал Нельсон ..........................................
    Махатма Ганди ..............................................

  3. На какой реке стоят:

    Рим .................................................
    Париж .............................................
    Киев ................................................
    Ростов-на-Дону ..............................
    Будапешт ..........................................
    Лондон .............................................
    Казань ..............................................
    Новый Орлеан ................................

  4. В какой стране живёт (родился):

    Портос ................................................
    Карлсон ..............................................
    г-н Дроссельмайер ............................
    Том Сойер ..........................................
    доктор Ватсон ....................................
    Дон Кихот ...........................................
    Тарас Бульба ........................................
    Кай и Герда .........................................
    Евгений Онегин ..................................
    Маугли .................................................
    Оливер Твист ......................................
    Денис Кораблёв ..................................

  5. Вставьте слово, имеющее отношение к правой и левой части:
    Пример: дерево — ЛИСТ — книга.

    окно__________________картина
    лицо__________________корабль
    самолет__________________птица
    гитара__________________теннисная ракетка
    рюкзак__________________сарафан
    письмо__________________швейная машинка
    кастрюля__________________море
    лошадь__________________велосипед
    колокол__________________ботинок
    родник__________________замок
    балерина__________________чай
    оркестр__________________печка
    НЛО __________________посуда
    тюрьма__________________Летний сад

  6. Добавьте нужное слово:

    Медный ...............................
    Смольный ...........................
    Заячий .................................
    Поцелуев .............................
    Крюков ................................
    Марсово ......................................
    Ладожское ..................................
    Пискаревское ..............................
    Московское .................................
    Царское .......................................
    Менделеевская ...............................
    Английская .....................................
    Австрийская ...................................
    Маркизова ......................................
    Александро-Невская ......................

Изложение | Часть I | Часть II

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ